Информация

Сообщения ГАТИ

Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Все Сообщения ГАТИ

Фотогалерея

Не все взаимоотношения между водителями регулируются законом, особенно когда дело касается парковки. Машин много, мест мало, и на стоянках неизбежно возникают спорные ситуации. Причём зачастую сами автомобилисты виноваты в нехватке парковочных мест. Следуя простым негласным правилам поведения, можно облегчить жизнь себе и остальным.

Не занимать много места

Разметку на парковке рисуют не просто так. Прописная, казалось бы, истина, но первый взгляд на любую стоянку говорит об обратном. Автомобили бросают вкривь и вкось и на слишком большом расстоянии друг от друга. Достаточно трёх-четырёх таких халатных водителей — и одно лишнее место «съедено». Если не получилось поставить машину посередине между линиями разметки с первого раза, пара лишних движений не повредит и много времени точно не отнимет. Зато кому-то поможет найти место. И не стоит пытаться выделиться на парковке нестандартным мышлением. Когда пространство позволяет оставить машину перпендикулярно проезжей части, парковаться параллельно на два потенциальных места ни к чему.

Последнее обновление (25.08.16 06:34)

 

Российские страховые компании начнут продавать полисы ОСАГО на бланках нового типа – с повышенной защитой от подделок – уже с 1 июля. С этого момента Гознак будет поставлять им исключительно «розовые» полисы. Как ранее сообщал РСА, выпуск новых бланков нацелен на борьбу с поддельными полисами ОСАГО, отличить которые от подлинника можно лишь с помощью лабораторных исследований. С 1 июля начинается кампания по переходу страховщиков ОСАГО на продажу полисов на новых бланках. РСА предусмотрел переходный период, который продлится до 1 октября, когда параллельно будут продаваться полисы как на новых («розовых») бланках, так и на бланках старого образца («зеленых»).

Договоры страхования обязательной «автогражданки», заключенные на старых бланках до 1 октября 2016 года, будут действительны вплоть до окончания срока их действия. По неофициальным данным, МВД сейчас готовит поправки в стандарт автомобильного номерного знака. Предлагается дополнить его полем куда будет вклеиваться QR-код с нового «розового» полиса ОСАГО. Точно такая же наклейка должна параллельно появиться на лобовом стекле машины. Камеры автоматической фиксации, помимо контроля скорости, выезда на «выделенку» и прочие нарушения будут считывать эти QR-коды и запрашивать базу данных РСА – застрахована машина или нет. Незастрахованным автовладельцам будут выписываться штрафы в автоматическом режиме.

 

Ровно год назад российские дилеры огорошили автовладельцев инициативой о продаже подержанных машин исключительно через автосалоны. Бредовая идея вызвала шквал критики и почти заглохла. А вот нынешнее предложение автоторговцев поддержит большинство россиян.

Речь идет о возможности потратить материнский капитал на покупку авто. С такой инициативой выступил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры (РОАД)» Владимир Моженков. По его словам, подобный шаг сможет оказать серьезную помощь в стимуляции все еще не достигшего своего дна авторынка (прогноз на этот год — в лучшем случае 1 500 000 проданных авто, в худшем — 1 100 000 штук).

Но кроме экономических плюсов, идея, если она обретет форму закона, носит и значимый социальный характер. Ведь куда удобнее и комфортнее передвигаться с детьми на автомобиле, нежели ездить с ними наперевес с колясками и самокатами в общественном транспорте. Мало того, что он постоянно перегружен и массово не оборудован кондиционерами, так еще и подступы-переходы в ряде мест попросту не имеют соответствующей инфраструктуры для удобного перемещения, посадки-высадки пассажиров с детьми.

Последнее обновление (18.08.16 13:12)

 

В ожесточённом споре автомобилистов и пешеходов по-своему правы и те, и другие. Каждая сторона в числе прочих приводит «железные» аргументы в свою пользу, с которыми сложно не согласиться. Начнём с обоснованных претензий водителей. Вопросы культуры людей и их поведения, не подкреплённые никакими законами, затрагивать не будем.

Слепые манёвры

В разделе 4 Правил дорожного движения ясно сказано: «на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Тем не менее, зачастую пешеходы вообще не смотрят по сторонам, выходя на дорогу. Уверенные в собственном бессмертии люди убеждают себя, что водитель обязан их пропустить. Обязан, но лучше немного притормозить перед проезжей частью, чем потом в больнице рассказывать о своей правоте.

К тому же, дорожные обстоятельства могут складываться так, что водитель просто не видит пешехода. Возможно, он и рад остановиться перед человеком, но просто не успевает это сделать. Начало перехода подчас скрывают припаркованные автомобили или деревья. И особенно сложно среагировать, если пешеход на дорогу выбегает. По той же причине водители жалуются на велосипедистов, которые на большой скорости буквально влетают на переход, хотя по правилам должны пройти его на своих двоих. Наконец, на тормозной путь и видимость влияют погодные условия, которые тоже должны учитывать все участники дорожного движения.

Последнее обновление (18.08.16 13:11)

 

Поправка МВД в Правила дорожного движения, запрещающая оставлять в машине на время стоянки детей без надзора взрослых, внесены в Правительство.

Поправка предлагает «дополнить пункт 12.8 ПДД запретом оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше семи лет в отсутствие совершеннолетнего лица». Пояснительная записка утверждает, что «Новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, переохлаждением, испугом и прочими». Оставление ребенка в авто будет считаться нарушением правил стоянки и остановки и караться в соответствии с частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ штрафом в 500 рублей.

Кроме того, в ГИБДД хочет отредактировать и пункт 22.9 ПДД, регламентирующий перевозку детей в машине. В предлагаемом варианте предусмается безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей младше 7 лет и применение детских удерживающих устройств либо ремней безопасности для перевозки детей 7-11 лет. Упоминание «иных устройств», позволявших применять несертифицированные детские «адаптеры» на штатные ремни безопасности, в новой редакции ПДД отсутствует.

Последнее обновление (18.08.16 13:13)

 

Полиция определилась с размером штрафа за агрессивную езду. Проект соответствующей поправки в КоАП размещен на федеральном портале раскрытия информации.

Полицейское ведомство предлагает ввести для агрессивных водителей штраф в размере 5000 рублей. Для этого в 12 главу КоАП предлагается ввести статью 12.28.1 «Опасное вождение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей». Символично, что ведомство опубликовало собственный «ценник» на агрессивное поведение на дороге 8 июля - в тот же день, когда вступили в силу поправки в ПДД, описывающие само «опасное вождение».

Заметим, что это нарушение подпадает под возможность оплатить лишь половину штрафа за него в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Таким образом, агрессивное вождение обойдется гражданину в такую же сумму, как, например, неоплата парковки в центре Москвы. Кроме того, отсутствие «вилки» наказаний в предлагаемой МВД статье КоАП говорит о том, что никаких дополнительных санкций за повторное «опасное вождение» к водителям применяться не будет.

Последнее обновление (18.08.16 13:11)

 

Депутата благодарят

 

Праздники России

Информация УМВД