Информация

Сообщения ГАТИ

Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Все Сообщения ГАТИ

Фотогалерея

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, обязывающий страховые компании заключать договоры ОСАГО в электронном виде. Датой вступления новеллы в силу назначено на 1 января 2017 года. Сейчас продажа полиса ОСАГО через интернет не является обязанностью страховой компании и потому на сайтах лишь некоторых из них организован подобный сервис. Да и тот, как правило, работает «через пень колоду», то есть так, чтобы потенциальный покупатель плюнул и отказался от мысли купить его через интернет. Дело все в том, что в ряде регионов России, например в Адыгее, Краснодаре, Ростове, Волгограде, Курске, Воронеже, Смоленске, Челябинске, страховые компании всеми правдами и стараются продавать как можно меньше полисов ОСАГО. В этих регионах, как уверяют «игроки страхового рынка», свирепствуют так называемые автоюристы – адвокаты, помогающие автовладельцам отсуживать у страховщиков положенное по закону возмещение ущерба от ДТП.

По этой причине страховые компании стараются максимально сокращать число своих офисов в регионах, где распространен «автоюризм». А система продажи ОСАГО через интернет позволяет любому гражданину России застраховать свою машину без посещения офиса страховой компании.

Последнее обновление (27.07.16 09:08)

 

Комитет Госдумы одобрил правительственные поправки в КоАП, увеличивающие наказания для должностных лиц за аварии, произошедшие из-за плохого состояния дорог.

Правительственная поправка в статью 12.34 КоАП, ужесточающая ответственность за аварии, произошедшие по причине плохих дорог, одобрена комитетом по госстроительству Госдумы. Для должностных лиц за несоблюдение требований безопасности предлагается увеличить сумму штрафа с 2000-3000 рублей до 20 000-30 000. Но если в ДТП, произошедшее по причине неудовлетворительного содержания дороги, был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью потерпевшего, должностному лицу, ответственному за это, положен штраф в 50 000-100 000 рублей. Для юрлица штраф в этом случае будет составлять 400 000-500 000 рублей.

Кроме того, поправка предлагает установить ответственность и за невыполнение «предписания об устранении нарушений при строительстве и реконструкции дорог и железнодорожных переездов». Дело в том, что и ГИБДД, и прокуратура пачками выписывают (особенно в регионах) подобные постановления, а чиновникам, отвечающим за дороги, от этого ни горячо, ни холодно. Так вот, с принятием предлагаемой правительством новеллы должностных лиц будут ждать штрафы в 30 000-50 000 рублей. А за повторное неисполнение предписания – 70 000-100 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет.

 

Депутаты Госдумы продвигают законопроект, по которому все участки «под сад — отдых — огород» должны получить статус «земли населённых пунктов». Что ждёт несколько миллионов дачников, если этот законопроект станет законом: По замыслу Комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, необходимо срочно приравнять садоводов к местным жителям (принудительно превратив их сотки в земли населённых пунктов). Зачем? Вот что сказано в пояснительной записке к законопроекту: «Сейчас такие виды участков располагаются на землях сельскохозяйст­венного назначения, что фактически означает отсутствие обязательств со стороны государства, связанных с обеспечением населения транспортной инфраструктурой, учреждениями социальной направленности (больницами, школами), охраной, уборкой территорий.. Дачники, садоводы и огородники вынуждены уплачивать земельный налог, но при этом они не получают от государства поддержки в вышеуказанных сферах». Авторы документа указывают, что это не будет стоить федеральному бюджету ни копейки.

Выходит, деньги должны найтись на местном уровне? «Нет денег федеральных или региональных, есть лишь средства налогоплательщиков, — уверен Михаил Антонцев, председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям. — И за реализацию красивой идеи предлагается заплатить всем гражданам РФ (в том числе и тем, у кого дачи нет). А самое главное — зачем делать из товарищества населённый пункт? Шесть соток выделялось людям именно для разведения сада-огорода».

 

В каких случаях надо менять «права»? Это - истечение срока действия (10 лет); смена фамилии; случаи, когда документ физически пришел в негодность, утерян или украден; изменение состояния здоровья водителя (зрение, например, упало и потребовались очки).

В случае замены «прав» в связи с истечением 10-летнего срока действия, сейчас не обязательно дожидаться его истечения «день в день». Если вы придете в ГИБДД менее чем за месяц до этой даты, вам, скорее всего, оформят «корочки» на следующие 10 лет. В прочих случаях ГИБДД выдаст водительское удостоверение со сроком окончания действия, совпадающим с таковым у ваших старых «прав» – потерянных, погрызенных собачкой и т.п.

Сейчас для замены водительского удостоверения не обязательно ехать по месту прописки. Зарегистрированный в Якутии гражданин России может поменять свои «права» хоть в Калининграде, хоть в Грозном, хоть в Москве. К электронной базе данных в ГИБДД подключены все регистрационно-экзаменационные подразделения инспекции.

 

В правилах дорожного движения официально появилось определение «опасного вождения». Однако лихачам ничего не грозит за подобное поведение на дороге: в КоАП отсутствует наказание на него.

С восьмого июня вступила в силу правительственная поправка в ПДД, формулирующая, что такое «опасное вождение». Таковым отныне считается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» маневров: непропуск автомобиля, пользующегося преимущественным при проезде, перестроение при интенсивном движении на всех занятых полосах, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Такие действия считаются отныне опасными, если провоцируют «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

 

Внесенная в ПДД поправка, сформулировавшая, что следует считать так называемым опасным вождением, вызвала неоднозначную реакцию в обществе. В особенности та ее часть, что запрещает мотоциклистам двигаться в пресловутом междурядье (даже некоторые автомобилисты восприняли ее как нонсенс, хотя большинство поддержало). При этом самые ярые противники этой нормы утверждают, что она не просто вредна, а делает невозможным дальнейшее использование мотоцикла в городе.

Система охлаждения двигателя у большинства мотоциклов не рассчитана на стояние без движения с включенным двигателем, или на движение на первой передаче с постоянными остановками. Для примера рассмотрим типичную ситуацию. Ежедневная пробка на ТТК в солнечный летний день. Температура воздуха вокруг мотоцикла, стоящего в окружении работающих автомобилей, будет выше, а движение ветра – снижено. В результате система охлаждения не справится и мотоцикл обязательно «закипит».

Одновременно возникнут проблемы со здоровьем и у мотовладельца. Хотя человеческий организм выносливее машины, но тоже боится перегрева. Защитная экипировка мотоциклиста (мотошлем, мотокуртка, мотоботы) в сочетании с теплом, которое идет от работающего мотоцикла и все тех же соседей по «пробке», наверняка вызовут тепловой удар у «рулевого».

 

Депутата благодарят

 

Праздники России

Информация УМВД