Информация

Сообщения ГАТИ

Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Все Сообщения ГАТИ

Фотогалерея

Природное явление под названием «маршрутка» настолько вписано в нашу жизнь, что никто толком не осознает: первые «бешеные «Газели» с джигитами за рулем появились на улицах наших городов почти четверть века назад! Маршрутки существуют до сих пор лишь благодаря главная их фишке – они останавливаются не на остановках, а в любом месте, где попросит пассажир. И вот сейчас, после 25-летнего сна, Министерство транспорта РФ обнаружило ужасную опасность дорожному движению, исходящую от этой особенности маршруток. И разработала поправку в ПДД, запрещающую маршруткам быть маршрутками – это и другие предложения транспортников вывешены на сайте regulation.gov.ru.

Простыми словами, всем официальным перевозчикам пассажиров можно останавливаться только на остановках. То есть в случае появления в ПДД этой строчки, маршрутки превратятся в обычные рейсовые автобусы, только маленькие. Манера водителей маршруток внезапно останавливаться везде, где только вздумается мало того, что раздражает всех водителей, но и опасна. Интересно только: какие именно препоны мешали Минтрансу дойти до этой простой мысли аж 25 лет?

Следующее «пассажирское» предложение Минтранса в ПДД заключается в разрешении автобусам, обслуживающим спортивные, культурные, научные и деловые массовые мероприятия, ездить по «выделенкам». С разрешения местных властей, разумеется.

 

К сожалению, понятие «презумпция невиновности» в нашей стране существует лишь на бумаге, и на практике применяется крайне редко. Иными словами, вместо того, чтобы сомнительно-спорные ситуации рассматривать в пользу обвиняемого, Фемида в основном опирается исключительно на доводы представителей правопорядка.

Конечно, ведь повода не доверять служителю закона нет! Хотя на деле таких поводов как раз хватает. Поэтому, чтобы не оказаться без вины виноватым, рекомендуем запомнить несколько простых советов.

Когда инспектор ДПС предлагает вам подписать протокол о том или ином нарушении ПДД, не спешите ставить подпись, а прежде изложите свою позицию, подтверждающую невиновность, в графе «Объяснения». Кстати, вы спокойно можете писать эти самые объяснения и на обратной стороне бланка извещения, и на отдельном листе, только не забудьте указать в протоколе, что таковой прилагается.

Важно помнить, что наказания можно избежать только в случае, когда неопровержимые доказательства вины отсутствуют. Например, если о ваших проделках на дороге гаишникам сообщил экипаж скрытого патруля: нет факта, подтверждающего нарушение – нет нарушения! Конечно, инспекторы попросят вас дождаться приезда «шпионской» машины, но удерживать более трех часов, не имея по сути на руках однозначных доказательств, не имеют права.

 

Главная причина пробки в любое время года на свободно едущей дороге – осадки. Давно замечено, что даже моросящий дождик (или легкий снежок зимой) немедленно включают в головах у значительной части водителей режим «торможения». Это когда человек впадает в другую крайность, нежели безмозглый лихач, плюющий на безопасность. Режим перестраховщика за рулем, тормозящего своим поведением весь поток, хорошо описывается фразой: «На спидометре 40, в глазах смерть».

Следующий тип пробкообразования проявляет себя на перекрестках со светофорами. Особенно, если режим работы последних характеризуется коротким «зеленым». А уж если невдалеке на той же улице установлен еще один светофорный объект, можно не сомневаться – тут будет вечная пробка. Просто потому, что целая категория водителей трогается с места не когда загорелся зеленый и путь впереди свободен, а с опозданием на пару тройку секунд. И совсем не потому, что не торопятся, а просто вся имеющаяся в организме жидкость – тормозная...

Классическая пробка возникает и в случае аварии, даже если ДТП произошло на противоположной полосе движения, а по осевой установлены бетонные отбойники! А все дело в неистребимой тяге людей подсмотреть хотя бы кусочек чужой трагедии.

Последнее обновление (21.06.16 08:46)

 

Большинство пешеходов уверены, что горящий для них зеленый свет светофора гарантирует безопасный переход дороги. Им не приходит в голову, что там может оказаться грузовик с отказавшими тормозами, отмороженный мотоциклист-нарушитель или мало кто еще. То есть, «зеленый» не отменяет того, что перед переходом дороги нужно остановиться, осмотреться и только после этого пересекать проезжую часть.

Еще один распространенный среди пешеходов миф гласит, что на «зебре» они всегда правы, и благодаря этому полосатая дорожка – гарант безопасности. А вот и нет. Она не «гарант». А какая разница сбитому насмерть человеку: прав он был по ПДД или нет?

Очень часто многие пешеходы (даже весьма осторожные) считают, что раз пешеход видит машину, значит и ее водитель видит пешего. Совсем не обязательно. На самом деле водитель может не видеть вас по целой куче причин: темная одежда в ночное время, стойка крыши машины, перекрывающая обзор, слепящий свет встречных фар и т.п.

Последнее обновление (21.06.16 08:46)

 

Что же делать, чтобы не заснуть, сидя за рулем?

Главное: осознав, что вот-вот «отключишься», нужно немедленно остановиться на ближайшей придорожной стоянке, на АЗС, да хоть на обочине и поспать, откинув спинку сиденья назад хотя бы 20-30 минут. Если пришлось встать на обочине – обязательно включить аварийку, чтобы минимизировать вероятность того, что в тебя «прилетит» машина невнимательного водителя. Хотя, конечно, лучше все-таки съехать с трассы в более тихое место. Так или иначе, но даже короткий сон позволяет обмануть биологические часы и продолжить потом движение к финишу маршрута.

Последнее обновление (22.06.16 09:07)

 

Мало кто из автовладельцев осознает, что в жаркую погоду машина подвергается гораздо большей опасности, нежели в любое иное время года. Если не соблюдать некоторые правила, владелец рискует попасть на дорогостоящий ремонт.

Тому, кто оставляет машину жариться на солнце при тридцатиградусной жаре, стоит иметь в виду, что под капотом при этом происходит еще более серьезный рост температуры. Порой даже выше, чем при работающем моторе – потому что на стоянке при заглушенном двигателе воздух под капотом практически не движется, и создается своеобразный «парниковый эффект». От повышенной температуры могут пострадать пластиковые хомуты, шланги и изоляция проводов. Это создает реальную опасность утечки топлива или жидкости из гидроусилителя с последующим их воспламенением от случайной искры.

Летом особенно старайтесь держать салон машины чистым и ухоженным. Чистый пластик лучше отражает солнечные лучи, нежели покрытые пылью и разводами от пролитых прохладительных напитков панели. Забытая на консоли пачка жвачки под воздействием солнечного тепла может растаять и потечь, заляпав, скажем, монитор и кнопки управления мультимедийной системой. Не оставляйте газовые зажигалки в тех местах салона, где на них могут падать прямые солнечные лучи. От перегрева они взрываются – громко, неожиданно, с разлетом массы осколков пластмассового корпуса. Когда такая «диверсия» происходит на ходу – недалеко и до аварии.

Последнее обновление (22.06.16 09:06)

 

Депутата благодарят

 

Праздники России

Информация УМВД