Информация

Сообщения ГАТИ

Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Все Сообщения ГАТИ

Фотогалерея

В бюджет Петербурга на 2016 год заложено повышение стоимости проезда на метро до 40 рублей, на наземном транспорте – до 35 рублей. Последнее слово — за губернатором.

Александр Петросян/Интерпресс

В проекте бюджета 2016 года заложено увеличение стоимости билетов на наземный транспорт и жетоны до 40 рублей. Соответствующие цифры озвучил журналистам, презентуя документ, председатель комитета по финансам Алексей Корабельников. Он также отметил, что согласно проекту, части транспортных предприятий увеличат субсидии: метрополитен получит 10,5 млрд рублей (8,6 млрд в 2015 году), «Горэлектротранс» – 4,9 млрд (4,8 млрд в 2015 году). А автобусным перевозчикам уменьшат – 6,6 млрд рублей (7,3 млрд было в 2015 году). То есть в итоге размер субсидии увеличится незначительно.

'Фонтанка.ру'


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Вопрос о повышении тарифов на проезд был поднят еще в начале августа на нулевых чтениях бюджета. Как писала «Фонтанка», тогда необходимость повышения стоимости проезда в транспортных предприятиях объяснили увеличением расходов, в том числе на топливо и электроэнергию. Озвучивались цифры 35 рублей за билет в автобусе, троллейбусе, трамвае и 40 рублей за жетон. В метрополитене также подчеркивали, что повышение стоимости решит проблему с ажиотажным спросом на жетоны перед подорожанием, ведь стоимость проезда по «Подорожнику» повысится, но гораздо меньше (с 30 до 32 рублей за 1-10 поездок), и горожане перейдут на данный вид расчета с подземкой.

Сразу после нулевых чтений бюджета в парламенте вице-губернатор Игорь Албин, курирующий транспортный блок, заявил, что считает предложения необоснованными и поручил комитетам рассмотреть три варианта сценария реализации тарифной политики: пессимистичный, инерционный и инвестиционный.

Как рассказал сегодня на заседании комиссии по транспортному комплексу в ЗакСе перед обсуждением проекта бюджета первый зампред комитета по тарифам Гасан Сафаров, в случае «заморозки» цен, то есть реализации пессимистичного сценария, дополнительная субсидия для предприятий составит, по предположениям ГУПов, 7,1 млрд рублей, а по расчетам комитета 5,7 млрд рублей.

При реализации второго сценария — повышение стоимости на индекс потребительских цен (на май — 7,6%) – тариф одноразовых поездок в наземном транспорте и метрополитене повысится на 2 рубля, а перевозчикам придется заплатить 5,3 млрд (по их расчетам) или 3,8 млрд (по предложению комитета).

Третий сценарий предусматривает повышение цен в 2016 году на билет до 35 рублей, на жетон — до 40 рублей. В этом случае увеличение субсидии практически не потребуется.

«Второй вариант с увеличением тарифов на 2 рубля представляется наиболее правильным, учитывая социально-экономическую составляющую. Чтобы резко повысить цены, нужно в течение года проводить различные совещания и консультации, и только в случае общественного согласия идти на такой серьезный шаг», – объяснил позицию ведомства Сафаров.

В комитете по финансам его не поддержали: «Реальная инфляция в сентябре — 14,5 % (комитет по тарифам же предложил повысить цены на 7,6 %. – Прим. ред.). Прогнозы не улучшаются. Для нас сейчас любая тарифная политика, которая позволит удержаться в рамках контрольных цифр бюджета, будет идеальной», – отметил заместитель главы финансового комитета Сергей Макеев. По его словам, кроме того, городу необходимо идти по пути снижения субсидирования деятельности транспортных ГУПов, чтобы организации не зависели от состояния кошелька Смольного.

«Ни в одной стране мира не дотируют транспортные расходы, и нет такого, что разовый проезд ниже себестоимости», – аргументировал он.

Поддержали позицию комитета по финансам и представители ГУПов, и присутствующий на заседании комиссии замгендиректора частного перевозчика, обслуживающего социальные маршруты, ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. В пику им высказалась представитель УФАС по Петербургу и области, отметившая, что резкий скачок может вызвать социальный взрыв.

Заслушав стороны, депутаты Алексей Палин и Максим Резник решили обратиться к вице-губернатору Игорю Албину с просьбой поддержать второй вариант — увеличение стоимости проезда на 2 рубля. При таком развитии ситуации стоимость разового проезда на наземном транспорте в 2016 году составит 30 рублей (сейчас — 28), в 2017 году — 33 рубля, в 2018 году — 35 рублей. Жетон в метрополитене будет стоить 33 рубля (сейчас — 31), в 2017 году — 36 рублей, в 2018 — 39 рублей.

Впрочем, точку в этом вопросе предстоит поставить не вице-губернатору, а первому лицу — Георгию Полтавченко. Он пока не высказывал своего мнения о том, сколько должен стоить проезд в будущем году.

Времени у губернатора для этого еще больше 1,5 месяцев — в ноябре в парламенте будет проходить второе чтение бюджета, когда чиновники смогут внести корректировки. До этого изменения в документе маловероятны: обычно после презентации комитетом в проект не вносится правок, и предложенный бюджет, скорее всего, именно с учетом стоимости проезда в 40 рублей будет утвержден правительством в октябре.

Ксения Клочкова, Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

В Москве стоимость разового проезда равняется 50 рублям, 5 поездок стоят 180 рублей, 11 поездок — 360 рублей. Кроме того, в столице существует проездной на 90 минут, в его рамках 1 поездка на метро и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут стоят 60 рублей, 5 поездок — 260 рублей. Стоимость поездки по карте «Тройка» (аналог «Подорожника») - 30 рублей.

Последнее обновление (23.09.15 11:52)

 

Депутата благодарят

 

Праздники России

Информация УМВД