Информация

Сообщения ГАТИ

Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Все Сообщения ГАТИ

Фотогалерея

В Петербурге обсуждают возможность замены реагентов и соли, которыми обрабатывают городские улицы, на гранитную крошку. Эту технологию успешно используют в Финляндии и Швеции. Козырь Северной столицы состоит в том, что производят этот материал у нас в Ленобласти и импортировать его ниоткуда не нужно: плюс в копилку импортозамещения. Помимо этого у гранитной крошки есть целый ряд преимуществ перед реагентами, солью и песком. Но, к сожалению, есть в этом вопросе и подводные камни.

Подробно перспективу использования гранитной крошки на улицах Петербурга рассмотрели в четверг на комиссии Заксобрания по транспортному комплексу. Своим мнением поделились сторонники и противники использования гранитной крошки. Из однозначных плюсов любимого финнами материала –  она не вредит здоровью. Также она не портит обувь и не разъедает лапы животных. Зимой от нее нет слякоти, а весной ее использование не грозит задушить ядовитой пылью. Производят гранитную крошку на территории Ленобласти, неподалеку от границы с Финляндией, на отечественном горно-обогатительном комбинате ООО «Циклон».

Цена на гранитную крошку варьируется в пределах 1000-1200 рублей за тонну. Для сравнения, песок в таких же объемах стоит около 600 рублей за тонну, но его нельзя использовать повторно. К тому же, на дорогах используется 10-ти процентная песко-солевая смесь, и за соль тоже нужно платить. То есть, итоговая закупочная стоимость материалов сравнима.

Даже городские перевозчики высказываются в поддержку технологий, которые позволяют избавиться от соли, а как следствие, и грязи на улицах. Эта петербургская зима, чистая и снежная, пришлась им по душе: «Мы можем только приветствовать новые технологии уборки улиц, потому что одним из важнейших элементов качества пересоставляемых услуг по перевозке горожан является, в том числе, санитарное состояние подвижного состава. Впервые мы отработали достаточно серьезный период снегопадов с чистым подвижным составом и без больших проблем с ремонтом внутрисалонным».

Вопросы вызывает экономическая целесообразность использования этого материала. Как выяснилось, город по факту не готов закупить и сразу начать использовать гранитную крошку. Так, изменение технологии уборки центральных улиц неизбежно повлечет за собой реконструкцию канализационных систем и переход на новые принципы их обслуживания.

С точки зрения экологии использование гранитной крошки лучше, чем использование реагентов. С другой стороны, есть ограничения по использованию, связанные, например, с засорением ливневых стоков. Специалисты «Водоканала» рассказали, что ливневая канализация от крошки может забиться, что существующее оборудование, которое перекачивает сточные воды, не работает с подобными фракциями. Не рассчитаны на работу с этим материалом очистные сооружения. Переход на новый материал потребует технического перевооружения. Вот, например, в скандинавских странах используются специальные улавливатели, в которых собирается крошка, уже естественным образом отмытая и готовая к повторному использованию.

К слову, в Петербурге уже есть районы, где используется гранитная крошка. С начала сезона в тех местах города, где позволяет тип канализации, в основном, в новых районах, было использовано 162 тонны этого материала. Но повсеместно применять этот материал пока нельзя.

Своим мнением по поводу перспектив использования гранитной крошки на улицах Санкт-Петербурга в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ поделился специалист в области дорожно-строительного машиностроения и систем управления Виктор Ложечко, председатель постоянной комиссии по  вопросам экологии и природопользования в Заксобрании Петербурга. Он убежден, что перспектива у гранитной крошки хорошая, и постепенно она может вытеснить химикаты из города.

«Я бы хотел, чтобы органы исполнительной власти создали рабочую группу, которая просчитает экономическую составляющую и последствия. Техническая сторона не очень понятна. Например, по канализации. Крошка – дорогой материал, который надо возвращать, а он будет уходить в канализацию. В Финляндии до 50% возвращают. Ресурсосбережение важно, - сказал Виктор Ложечко. - Я считаю, что перспектива за этим материалом. Мы постепенно уйдем от растворов, химикатов и соли. Переходить на кальциевые материалы – дороже. За более дешевым каменным материалом проглядывает перспектива. Мое мнение технаря, мы упремся в цену переоборудования нашей ливневой канализации. Это, подозреваю, вылезет в такую большую сумму, что городу трудно будет потянуть. Хотя, если внедрять технологию постепенно, к отказу от химикатов мы придем».

По итогам обсуждения в ЗакСе для начала было решено рекомендовать исполнительным органам власти Санкт-Петербурга создать рабочую группу по обсуждению по вопросу использования гранитной крошки на дорогах города совместно с экспертным сообществом и коммерческими организациями. Кроме того, члены комиссии предложили при вынесении решения учитывать политику импортозамещения и использовать гранитную крошку, производимую на территории региона.

 

 

Депутата благодарят

 

Праздники России

Информация УМВД