Информация

Сообщения ГАТИ

Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Все Сообщения ГАТИ

Фотогалерея

В Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга и в подведомственных ему учреждениях  работает более 6,5 тысяч человек, в районных органах социальной защиты населения – около 650, в центрах социального обслуживания населения – около 8 тысяч сотрудников, в социальных учреждениях, подведомственных администрациям районов – более 3 тысяч человек.

Система учреждений социального обслуживания населения

В Санкт-Петербурге действует двухуровневая система учреждений (городской и районный уровни) социального обслуживания населения.

В настоящее время в ведении Комитета находятся 37 государственных учреждений. 23 стационарных учреждения социального обслуживания населения предназначены для постоянного проживания и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, лиц без определенного места жительства, несовершеннолетних детей и женщин, находящихся в кризисной ситуации. По состоянию на 01.01.2014 в стационарных учреждениях социального обслуживания проживает 8 069 человек.

В 2013 году в государственные стационарные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении Комитета, поступило 985 человека, в том числе: 735 чел. - в психоневрологические интернаты; 50 чел. - в дома-интернаты для детей с отклонениями в умственном развитии; 200 чел. - в дома-интернаты общего типа.

Ежегодно укрепляется материально техническая база действующих городских учреждений социального обслуживания населения. В 2013 году на эти цели было израсходовано 92783,4  тыс. рублей (35 учреждений). Данные средства были направлены на оснащение учреждений технологическим оборудованием (пищеблок, прачечная), медицинским оборудованием, автотранспортом, оргтехникой, а также мебелью для жилых и нежилых помещений. В 2013 году установлено 11 дизель-генераторов в 11 учреждениях, на эти цели израсходовано 31 596,8 тыс. рублей. На реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях в 2013 году израсходовано 63 983,3 тыс. руб. За счет этих средств в учреждениях выполнены первоочередные мероприятия, влияющие на безопасность людей.

Развитие учреждений социального обслуживания населения районного уровня

Развитие учреждений предусматривает не только создание новых центров, но и открытие дополнительных отделений в действующих учреждениях, оказывающих социальные услуги различным категориям граждан.

В 2013 году дополнительно открыто 21 отделение: 8 отделений, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста (в структуре Комплексных центров социального обслуживания населения); 9 отделений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам; 4 отделения по работе с детьми и семьями.

В 2013 году численность граждан, обслуженных районной системой социальной защиты населения, составила 748,2 тыс. человек, в том числе: 553,9 тыс. пожилых жителей; 50,4 тыс. инвалидов и детей-инвалидов; 143, 9 тыс. детей.

К 2015 году планируется завершить создание оптимальной системы учреждений социальной защиты населения и оказания социальных услуг.

Создание оптимальной системы учреждений включает не только открытие  (строительство, реконструкция) новых видов и типов социальных учреждений, но и разработку современных инновационных технологий социального обслуживания.

Примерами таких технологий являются «социальное такси», услуги сиделок, «тревожная кнопка».

За 2013 год от жителей города поступило и было реализовано транспортными организациями 633,4 тыс. заявок, затраты бюджета Санкт-Петербурга составили 354,2 млн руб. Дополнительные меры социальной поддержки получили 51,1 тыс. человек. Среднее количество поездок в год на человека составило 12,4 поездок. В прошлом году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга услуги сиделок получили 1,6 тыс.человек на общую сумму 204,6 млн рублей.

Особое внимание уделяется услуге «Тревожная кнопка» – это технология предоставления специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи (далее – услуги – «тревожная кнопка») различным категориям граждан посредством их экстренной связи с диспетчером путем нажатия кнопки на специальном устройстве (на браслете, на брелке) либо на мобильном телефоне. В 2013 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга услуги «тревожная кнопка» предоставлены 11,6 тыс. гражданам на общую сумму 71,4 млн рублей.

Создание доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения Санкт-Петербурга

По результатам мониторинга в 2013 году реализованы мероприятия на 1 267 объектах социальной инфраструктуры на общую сумму 319,96 млн руб., в том числе: 20 отраслевых Комитетов выполнили работы на 367 объектах на общую сумму 97,54 млн руб.; 18 администраций районов Санкт-Петербурга выполнили работы на 900 объектах на общую сумму 222,42 млн руб., в том числе 1,63 млн руб. из внебюджетных средств.

В Санкт-Петербурге утверждена Программа «Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге» на 2013-2015 годы, в которую включены мероприятия 22 отраслевых Комитетов и 18 районных администраций по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры, подведомственным исполнительным органам государственной власти.

Адресный перечень Программы включает запланированные мероприятия на 888 объектах, при этом на 433 объектах были предусмотрены мероприятия в 2013 году.

Создание системы специализированного жилья для проживания граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, является не только одним из направлений модернизации городской среды, актуальным вопросом реализации жилищной политики Санкт-Петербурга, но также одной из форм социального обслуживания населения.

В этой связи важным является строительство специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста, а также специальных жилых домов для молодых инвалидов с отклонениями в умственном развитии.

По состоянию на 01.01.2014 в 15-ти районах Санкт-Петербурга действует 20 специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста, в которых расположено 1 290 квартир, рассчитанных на проживание около 1550 человек. В 2013 года введено в эксплуатацию два специальных жилых дома  в Калининском и Московском районах на 176 квартир. До конца 2017 года планируется завершить проектирование и строительство еще трех специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста в Невском, Петродворцовом и Фрунзенском районах Санкт-Петербурга. Опыт создания специальных жилых домов в Санкт-Петербурге нашел широкое распространение в регионах Российской Федерации.

Профилактика бездомности и организация социального обслуживания лиц без определенного места жительства

По состоянию на 01.01.2014 на учете в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее – Городской пункт учета) состояло 2 146 бездомных граждан, из них 738 пенсионеров (имеющих инвалидность – 461), 1 408  граждан трудоспособного возраста.

В целях профилактики бездомности в 14 районах Санкт-Петербурга созданы и функционируют дома ночного пребывания на 279 мест (13 домов ночного пребывания, являющихся структурными подразделениями комплексных центров социального обслуживания населения, и Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Кронштадтский дом ночного пребывания»).

В 2013 году услуги ночлега в домах ночного пребывания предоставлены 815 бездомным гражданам.

В домах ночного пребывания бездомным гражданам помимо ночлега предоставляются услуги по содействию в оформлении пенсии и инвалидности, восстановлении права на жилье, трудоустройстве, а также доврачебная медицинская помощь.

Кроме того, социальные услуги (без предоставления временного приюта) бездомным предоставляются в 9 отделениях социальной помощи лицам без определенного места жительства, находящихся в структурах комплексных центров Адмиралтейского, Выборгского, Кировского, Курортного, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга.

В 2013 году в учреждения социального обслуживания населения Санкт-Петербурга обратилось более 8 500 бездомных граждан, которым оказано 170,00 тыс. различных социальных услуг.

В целях повышения эффективности работы по социальной защите лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства, осуществляется их социальная поддержка через общественные организации.

В 2013 году общественным организациям оказана поддержка в виде субсидий на сумму 4 947,0 тыс. руб. на реализацию общественно полезных программ, направленных на социальную поддержку бездомных граждан: «Срочная социальная помощь бездомным гражданам в рамках программ «Ночной автобус», «Автобус милосердия», «Пункты обогрева», «Благотворительная столовая», «Медико-социальная поддержка бездомных граждан пожилого возраста и инвалидов».

В рамках реализации программы «Транзит» Комитет осуществляет доставку бездомных граждан, находящихся на территории Санкт-Петербурга, в другие регионы Российской Федерации по адресу последней регистрации по месту жительства. В 2013 году в рамках указанной программы вернулись к прежнему месту жительства 164 чел. (в 2012 году – 162 чел.)

В общественно-политическом плане важной задачей является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО).

Комитетом разработана Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2013-2014 годы.

Программа поддержки СО НКО предусматривает: предоставление субсидий СО НКО; совершенствование правового регулирования оказания государственной поддержки СО НКО; мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки СО НКО.

Общий объем субсидий на поддержку СО НКО через Комитет в 2013 году составил 683 337,8 тыс. руб. Объем субсидий на поддержку СО НКО через Комитет в 2014 году составляет 679 585,6 тыс. руб.

В 2013 году выполнены следующие мероприятия.

Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2013 № 373-66 принята новая редакция Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 № 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге».

Новой редакцией Закона определены цели и принципы поддержки СО НКО, виды социально ориентированной деятельности, формы поддержки СО НКО. Одна из новых форм - оказание организационной поддержки СО НКО, в том числе через развитие системы ресурсных центров - специализированных СО НКО, создаваемых и осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, к целям и предметам деятельности которых относится оказание информационной, консультационной, методической, образовательной и иной поддержки СО НКО.

 

В 2013 году 80 СО НКО, включая региональные отделения,  - общественных объединений ветеранов войны и труда, инвалидов и жертв политических репрессий получили компенсацию на оплату коммунальных услуг на общую сумму 4 532,4 тыс. руб., общая площадь помещений, освобожденных от арендной платы составила 8 312,1 кв. м.

Продолжена работа в сфере поддержки добровольчества

Комитетом совместно с Центром международных гуманитарных связей (далее – Центр) на постоянной основе предоставляется базовый комплекс услуг в сфере стимулирования, поддержки и развития добровольчества: информационная
и методическая поддержка организаций, предоставление гражданам и организациям информации о наличии видов работ, предлагаемых для выполнения на основе добровольчества, консультирование координаторов добровольной работы, привлечение и предоставление организациям добровольцев для работы в социальной сфере Санкт-Петербурга.

Информация о деятельности Центра поддержки добровольческих инициатив, действующим на базе подведомственного Комитету Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр международных гуманитарных связей», а также информационные материалы по тематике добровольчества публикуются на интернет-cайтах www.kdobru.ru и www.dobrovolno.spb.ru.

Услуги Центра распространяются на организации любых организационно-правовых форм, действующих в социальной сфере и организующих добровольную работу граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, на  потенциальных и действующих добровольцев.

Количество постоянных организаций-клиентов Центра – 93 государственных и негосударственных организации социальной сферы; 1300 - получателей информационных и консультационно-методических услуг в области добровольчества.

В 2013 году Центр выступил соорганизатором крупных городских мероприятий: научно-практических конференций - «Развитие взаимодействия вузов и социальных учреждений в области работы с людьми старшего поколения» в рамках проведения Международного форума «Старшее поколение»; «Механизмы развития добровольческих социальных услуг для людей старшего возраста в СО НКО и государственных учреждениях социальной сферы»; «Весенней Недели Добра – 2013 в Санкт-Петербурге», в которой приняли участие 8 200 добровольцев Санкт-Петербурга, было проведено 222 общественно полезные добровольческие акции, благополучателями стали почти 22 тыс. человек; ежегодного благотворительного фестиваля «Добрый Питер», в результате которого собрано более 1 млн рублей и оказана помощь более 3 000 гражданам.

Кроме того, Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр международных гуманитарных связей», подведомственным Комитету, во время паводка на Дальнем Востоке был организован сбор гуманитарной помощи и ее транспортировка.

В настоящее время Комитетом осуществляется разработка проекта подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы». В подпрограмму, в том числе, будут включены мероприятия по реализации Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере поддержки добровольчества.

Формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения

В 2013 году Комитетом организована работа по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге.

В рамках данной деятельности создан Общественный совет по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге.

В 2013 году представителями Общественного совета проведена независимая оценка качества работы 10-ти государственных учреждений социального обслуживания населения.

В рамках проведения мероприятий по празднованию Победы в Великой Отечественной войне продолжена реализация программы «Долг»

Цель программы – привлечение бизнес сообщества для реализации социальных программ для ветеранов Великой Отечественной войны.

В 2013 году Межрегиональным Санкт-Петербурга и Ленинградской области общественным фондом победы в Великой Отечественной войне «Победа» в рамках благотворительной программы «Долг» приобретены 293 путевки на санаторно-курортное лечение ветеранов Великой Отечественной войны в 4 санаторно-курортных организациях Санкт-Петербурга на общую сумму 7 456,9 тыс. руб.

На оказание благотворительной помощи 29 общественным организациям ветеранов, блокадников и узников на уставную деятельность в виде организации проведения праздничных мероприятий и поездок к местам боевой славы на общую сумму 2 290,0 тыс. руб.

На возмещение затрат по реализации социальных заказов и выполнению общественно полезных программ были заключены договора и предоставлены субсидии 14 общественным организациям.

В Санкт-Петербурге в 2013 году был проведен восьмой Международный форум «Старшее поколение». В Форуме приняли участие более 800 представителей, в том числе из 33 регионов России, а также из стран дальнего и ближнего зарубежья.

В рамках Форума традиционно состоялись Международный конгресс «Социальная адаптация, поддержка и здоровье пожилых людей в современном обществе», выставка социальной, медицинской, благотворительной помощи, товаров и услуг для пожилых людей «Забота, помощь, милосердие» и выставка – ярмарка товаров «Все для здоровья».

В 2013 году Форум посетили более 22 тыс. человек. Для посетителей работали выставочные экспозиции Правительства Санкт-Петербурга, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, справочно-консультационный пункт службы занятости, организованный Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.

Улучшение демографической ситуации

Выход из демографического кризиса может быть достигнут при существенном увеличении доли вторых и особенно третьих детей (доля первенцев составляет 60 %, доля вторых, третьих и последующих детей – составляет 40 %).

Семья с тремя детьми – многодетная семья – должна стать базовым типом семьи, получить режим наибольшего благоприятствования со стороны государства как самая привлекательная в социальном и нравственном смысле.

В настоящее время основной акцент в реализации семейной политики сделан на стимулирование рождений третьих и последующих детей, усиление мер социальной поддержки многодетных семей.

В связи с этим в 2013 году были приняты новые нормативные правовые акты, а также разработаны и внесены изменения в действующие нормативные правовые акты, направленные на усиление мер социальной поддержки многодетных семей.

В результате реализации Концепции Концепции демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года в Санкт-Петербурге существенно снизились темпы естественной убыли населения, а также был обеспечен миграционный прирост, который полностью компенсировал естественную убыль населения.

Перспективы и приоритеты развития по отрасли «Социальная политика»

В 2014 году в Санкт-Петербурге будет продолжена работа по предоставлению мер социальной поддержки различным категориям граждан. Также будет разработана Государственная программа Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы», включающей 5 подпрограмм: «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»; «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»; «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей»; «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге»; «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

Кроме того, в 2014 году будет разработан и принят Закон Санкт-Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» и иных нормативных правовых актов, определяющих конкретные позиции регулирования отношений в области социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге, в целях реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Предстоит разработать более 27 нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

Продолжится реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы»; создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения; внедрение системы оценки деятельности руководителей и работников учреждений социального обслуживания населения и перевод всех учреждений на «эффективный контракт»; развитие системы государственных стандартов социального обслуживания; реализация Программы «Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге» на 2013-2015 годы; реализация Концепции демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года.

Также будут усилены меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге: по реализации Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы и Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы; обеспечение органами опеки и попечительства внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации; развитие системы сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в центрах социальной помощи семье и детям; завершение реорганизации детских домов в центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и их передача из системы образования в систему социальной защиты населения.

Во всех районах города для предоставления различных форм социального обслуживания гражданам пожилого возраста функционируют комплексные центры социального обслуживания населения (комплексные центры), которые подведомственны администрациям районов Санкт-Петербурга. Граждане пожилого возраста за предоставлением различных форм социального обслуживания обращаются в комплексные центры по месту жительства.

Для организации досуга граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге в 19-ти комплексных центрах города функционируют 36 социально-досуговых отделений, в которых организованы 570 клубов (кружков, классов) по интересам, кружки, танцевальные студии, кружки декоративно-прикладного творчества, осуществляется обучение пожилых людей иностранным языкам, проводятся лекции, конкурсы, встречи с интересными людьми, танцевальные вечера, патриотические мероприятия, направленные на развитие межпоколенческого взаимодействия молодежи и граждан пожилого возраста.

С учетом потребностей пожилых людей в обучении компьютерной грамотности на базе социально-досуговых отделений открыты курсы (классы, кружки) по бесплатному обучению граждан пожилого возраста основам использования информационно-коммуникационных технологий. Для расширения возможностей обучения  комплексные центры взаимодействуют с районными библиотеками и общественными организациями.

В 2013 году на базе социально-досуговых отделений комплексных центров обучение прошли 8,3 тыс. чел. В целях обеспечения возможности большему числу пожилых людей пройти обучение в 2013 году социально ориентированной некоммерческой организации МОО «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга была предоставлена субсидия на обучение пожилых людей компьютерной грамотности в рамках выполнения общественно полезных программ на  сумму 40 000,0 тыс. руб., обучение прошли 6,8 тыс. чел.

За 4 месяца 2014 года обучение навыкам компьютерной грамотности на базе социально-досуговых отделений комплексных центров прошли 3,3 тыс. чел.

 

Депутата благодарят

 

Праздники России

Информация УМВД