Информация

Сообщения ГАТИ

Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Все Сообщения ГАТИ

Фотогалерея

 

Депутат Алексей Палин считает, что Санкт-Петербургу

необходим собственный закон о такси

 

         Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу, депутат Алексей Палин внес на рассмотрение Законодательного Собрания проект закона Санкт-Петербурга «О порядке контроля за осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

Законопроект написан в соответствии с Федеральным Законом РФ № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и устанавливает основы контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге, а также определяет  порядок осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона. Законопроект определяет максимальное количество легковых такси, которое не сможет превысить количество, достигнутое к 1 июля 2014 года.

Принятие и дальнейшее применение этого законопроекта установит в нашем городе основы для взаимодействия органов государственной власти с перевозчиками и упростит порядок осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона, предъявляемых к таксомоторам. Как считает депутат Алексей Палин, это повысит безопасность поездок горожан в такси.

 

 

 

 

Проект вносит

Депутат  А.Ю.Палин

 

 

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О порядке контроля за осуществлением деятельности

по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

 

 

Принят Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга                                                «___»_______________2012 года

 

 

Настоящий  Закон  Санкт-Петербурга   в  соответствии    с  Федеральным   законом  

от  21  апреля  2011 года  № 69-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные  законодательные акты   Российской    Федерации»  (далее – Федеральный   закон)   устанавливает  основы взаимодействия   органов   государственной   власти   Санкт-Петербурга  с  юридическими лицами  и  индивидуальными  предпринимателями,   осуществляющими   деятельность  по перевозке   пассажиров   и   багажа   легковым   такси   в  Санкт-Петербурге, и  определяет  порядок   осуществления   контроля   за   соблюдением   требований Федерального закона, предъявляемых   к   осуществлению   деятельности   по   перевозке   пассажиров  и  багажа легковым  такси.

 

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

       Санкт-Петербурга

 

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины:

1.легковое такси – транспортное средство, используемое  для  перевозок пассажиров  и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования, имеющее помимо водителя не более 8 мест для сидения;

2. разрешение – документ, выдаваемый юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган)  при соответствии требованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

3.дубликат разрешения -  документ, выдаваемый перевозчику при утрате разрешения.

 

Статья 2. Разрешения на осуществление деятельности по перевозке                                                     пассажиров и багажа легковым такси

 

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения.

2. В Санкт-Петербурге  разрешение выдается уполномоченным органом при соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных федеральным законодательством  и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

3. Разрешение выдается на срок пять лет на основании заявления юридического лица и индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием  информационного портала государственных услуг в Санкт-Петербурге в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или документа на бумажном носителе, и  действует исключительно на территории Санкт-Петербурга.

4. Заявлениеподписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным федеральным законодательством  и настоящим Законом Санкт-Петербурга, а также достоверность предоставленных сведений.

В заявлении указывается:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.

5. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортного средства, предназначенного для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, при соответствии указанных транспортных средств требованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

6. Вместе с заявлением юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет следующие документы в форме электронного документа с использованием информационного портала государственных услуг в Санкт-Петербурге в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или документа на бумажном носителе:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения  транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

7. Указанные в пунктах 4 и 6 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.

8. Порядок подачи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационного портала государственных услуг в Санкт-Петербурге в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» устанавливается уполномоченным органом.

9. Выдача разрешения осуществляется уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней со дня получения заявления, указанного впункте 4 настоящей статьи  с приложением документов, указанных в пункте 6настоящей статьи.

Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня подачи заявления.

10. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, которому выдано разрешение, место его нахождения;  

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, которому выдано разрешение,  место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

11. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. На одно транспортное средство может быть выдано только одно разрешение.

12. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

13. Разрешение действует исключительно на территории Санкт-Петербурга.  Осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории Санкт-Петербурга, а пункт назначения находится за пределами Санкт-Петербурга. На основании соглашений, заключенных между Санкт-Петербургом и другими субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территории Санкт-Петербурга.

14. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и (в случае, если имеется)  отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

15.При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти календарных дней с даты получения заявления выдает заявителю дубликат разрешения.

 

Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной власти      Санкт-Петербурга в области контроля за осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

 

1. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются Правительством  Санкт-Петербурга.

2. Уполномоченный орган:

1) выдает разрешения;

2) переоформляет разрешения;

3) выдает дубликаты разрешений;

4) ведет реестр выданных разрешений.

3. При осуществлении государственного контроля за соблюдением перевозчиками требований, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга, уполномоченный орган:

1) контролирует выполнение требований, предъявляемых к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга;

2) выдает предписания об устранении выявленных нарушений;

3) в случаях, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга:

а) принимает решения о приостановлении действия разрешений;

б) принимает решения о возобновлении действия разрешений;

в) принимает решения об обращении в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешений.

 

Статья 4. Реестр разрешений

 

1. Сведения о разрешении, выданном уполномоченным органом, а также о разрешении, выданном в ином субъекте Российской Федерации, с которым заключено соглашение, предусмотренное частью 1_4 статьи 9 Федерального закона, включаются в Реестр разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и  багажа легковым такси (далее - Реестр).

2. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории Санкт-Петербурга разрешениях;

2) мониторинга состояния и выявления тенденций развития деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

4. Порядок ведения Реестра утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

5. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) номер реестровой записи и дата включения в Реестр соответствующих сведений (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется);

2) номер выданного разрешения, дата выдачи, срок на который оно выдано;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которому выдано разрешение;

4) сведения о месте нахождения юридического лица или месте жительства индивидуального предпринимателя, которому выдано разрешение;

5) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси.

6. В случае принятия решения о приостановлении действия разрешения, возобновлении действия разрешения уполномоченный орган в течение трех календарных дней после принятия такого решения вносит соответствующую запись в Реестр с указанием срока, на который действие разрешения приостановлено.

7. В случае принятия решения об отзыве (аннулировании)   разрешения уполномоченный орган в течение трех календарных дней после принятия такого решения вносит соответствующую запись в Реестр.

 

Статья 5. Требования, предъявляемые к транспортному средству, используемому в качестве легкового такси, водителю и перевозчику

 

1. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

1) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

2) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

3) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

2. Перевозчик обязан:

1) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

2) проводить контроль технического состояния легкового такси перед выездом на линию;

3) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

3. Водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет.

 

Статья 6. Контроль за соблюдением перевозчиками установленных требований

 

1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Уполномоченный орган выдает перевозчикам предписание об устранении выявленных нарушений  в случае нарушений требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать тридцать календарных дней.

3. В случае выявления уполномоченным органом осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси перевозчиком, имеющим разрешение, выданное уполномоченным органом одного из субъектов Российской Федерации,  при отсутствии соглашения, заключенного между Санкт-Петербургом и данным субъектом Российской Федерации, уполномоченный орган передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение.

4. В установленный предписанием срок перевозчик направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания. Перечень документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливает уполномоченный орган.

5. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного календарного месяца. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в Реестр. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

6. В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения перевозчик представил в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае если перевозчик не представил указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Срок приостановления действия разрешения продлевается до вступления в законную силу решения суда.

7. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда в случаях, установленных федеральным законодательством.

8. Порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиками требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в форме плановых и внеплановых проверок устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок уполномоченный орган является истечение одного года со дня:

1) выдачи перевозчику первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки перевозчика.

10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган документов в соответствии с  пунктами 4 и 5 настоящей статьи;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления в  Санкт-Петербурге  и средств массовой информации о фактах нарушения перевозчиками требований, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) других оснований, установленных федеральным законодательством.

11. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи, не требуется.

 

Статья 7. Ограничения по  количеству транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

 

1. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть в Санкт-Петербурге может быть установлено максимальное количество  легковых такси.

2. Максимальное количество легковых такси, порядок расчета максимального количества легковых такси устанавливаются законом Санкт-Петербурга.

3. Порядок расчета максимального количества легковых такси должен учитывать численность населения Санкт-Петербурга и  уровень обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети. При этом максимальное количество легковых такси  не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

4. В случае если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с пунктами 2 и 3  настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Статья   7  настоящего  Закона   Санкт-Петербурга   вступает    в   силу с 1 января

 2015 года.

 

Губернатор Санкт-Петербурга                                                              Г. С. Полтавченко

 

 

 

Санкт-Петербург

«____»  ____________ 20___ года
№ _______

 

.

Последнее обновление (15.10.12 10:38)

 

Депутата благодарят

 

Праздники России

Информация УМВД