Информация

Сообщения ГАТИ

Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Сообщение Пресс-Службы ГАТИ от 09.09.2016

Распоряжения о закрытии (ограничении) дорожного движения (при производстве...
Все Сообщения ГАТИ

Фотогалерея

 

Члены  профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутаты А.Палин, М.Резник и С.Шатуновский выступили с законодательной инициативой о принятии Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»,  исключающей существующую в УК РФ коллизию уголовно-правовых норм за кражу и угон автотранспорта.

Ежегодно в целом по Российской Федерации  регистрируется более 88 тысяч краж  и угонов автотранспортных средств.Данные преступления, являющиеся одним из наиболее распространенных посягательств на движимое имущество граждан России, в народе давно называются единым словом «угон». Так, согласно статистическим данным МВД РФ в 2011 году было зарегистрировано  50279  краж автотранспортных средств, квалифицируемых по статье 158 УК РФ, и 42487  неправомерных завладений автотранспортными средствами, квалифицируемыми по статье 166 УК РФ. Структурные изменения в экономике страны, связанные  мировым экономическим кризисом 2009 года, увеличили уровень общий и специальный уровень криминогенности.

Действующая сегодня редакция статьи 166 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за неправомерное завладения транспортным средством без цели хищения, фактически воспроизводит по существу аналогичную норму УК РСФСР. То есть закрепленный  сегодня в УК РФ состав угона не в полной мере учитывает особенности  данного вида преступления  и  не позволяет обеспечить на должном уровне защиту интересов граждан, пострадавших от краж и угонов своего автотранспорта.

Законодательная инициатива депутатов А.Палина, М.Резника и С.Шатуновского устраняет в уголовном законодательстве разграничения между понятиями угона и кражи автомобиля; объединеняет два составов преступлений, квалифицируемых по статьям 158 и 166 УК РФ, с выделением этих составов в одну отдельную статью УК РФ, предусматривающей ответственность за неправомерное завладение транспортным средством независимо от умысла; и ужесточает  наказание за совершение преступлений  данного вида при  использовании специальных технических средств; с использованием своего служебного положения; и  в составе организованной группы.

Проект федерального закона охватывает как случаи угона без цели хищения, так и хищения транспортных средств.

Система санкций законопроекта колеблется от 2 до 15 лет с о штрафом до 5 млн.руб.

По части 1 статьи 166 УК предлагается квалифицировать неправомерное завладение транспортным средством стоимостью менее 250 тысяч рублей без причинения значительного ущерба потерпевшему. Все остальные преступления рассматриваемого вида будут оцениваться как тяжкие и особо тяжкие преступления. В санкциях части третьей и четвертой  предлагаемой редакции статьи 166 УК РФ установлены максимально возможные размеры штрафа которые  суды смогут применить к участникам организованных групп, специализирующихся на хищениях транспортных средств.

Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу А.Ю.Палин отметил, что «этот законопроект, в первую очередь направлен на обеспечение защиты интересов граждан, пострадавших от краж и угонов своего транспорта и  совершенствование уголовно-правовых мер противодействия преступным посягательствам на транспортные средства. А так же на  устранение одного из источников коррупции. Ведь не секрет, что в каждой организованной преступной группе угонщиков есть свой сотрудник органов внутренних дел. Кроме того, возможность применения к «угонщикам»  и  158, и 166 УК РФ дают возможность для коррупции  на стадии судебного следствия.»

.
 

Депутата благодарят

 

Праздники России

Информация УМВД